Preview

Доктор.Ру

Расширенный поиск

Влияние двигательной активности на физическое развитие детей и подростков до и во время пандемии COVID-19

https://doi.org/10.31550/1727-2378-2022-21-3-72-75

Аннотация

Цель обзора: проанализировать информацию по состоянию физического развития детской популяции, в том числе в условиях распространения COVID-19.

Основные положения. В статье обобщены и проанализированы данные исследовательской литературы на русском и английском языках в электронно-поисковых системах eLIBRARY, PubMed, в международных базах данных Scopus, Web of Science за период 2016–2021 гг. о состоянии здоровья детской популяции и двигательной активности. Рассмотрено влияние ограничений, вызванных пандемией коронавируса, на физическое развитие детей и подростков как пример мощного стресс-фактора. Проведен анализ двигательной активности детей до и во время пандемии коронавируса.

Заключение. В предлагаемом материале подтверждена необходимость постоянного мониторинга физического развития детей и подростков, особенно на фоне пандемии COVID-19. Изменение социально-гигиенических условий жизни показало необходимость введения мер в области здравоохранения с целью предупреждения возможных нарушений здоровья детей.

Об авторах

О. В. Крылова
ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Крылова Ольга Владимировна — аспирант кафедры гигиены педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1



Н. А. Бокарева
ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Бокарева Наталия Андреевна — д. м. н., доцент, профессор кафедры гигиены педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1



Ю. П. Пивоваров
ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Пивоваров Юрий Петрович — академик РАН, д. м. н., почетный профессор кафедры гигиены педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1



Список литературы

1. Яцун С.М., Соколова И.А., Лунева Н.В. Физическое развитие как объективный показатель состояния здоровья обучающихся. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2017; 19(2).

2. Бокарева Н.А., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. и др. Гигиеническая характеристика медико-социальных факторов и образа жизни современных московских школьников. Здоровье населения и среда обитания. 2015; 5(266): 33–6.

3. Онищенко Г.Г. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения России. Гигиена и санитария. 2008; 2: 72–7.

4. Vijayakumar P., Wheelock K.M., Kobes S. et al. Secular changes in physical growth and obesity among southwestern American Indian children over four decades. Pediatr. Obes. 2018; 13(2): 94–102. DOI: 10.1111/ijpo.12199

5. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. и др. Лонгитудинальные исследования физического развития школьников г. Москвы (1960-е, 1980-е, 2000-е гг.). В кн.: Баранов А.А., Кучма В.Р., ред. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сборник материалов. Вып. VI. М.: ПедиатрЪ; 2013: 32–44.

6. Филиппова Т.А., Верба А.С. Физическое развитие и состояние здоровья детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Новые исследования. 2013; 4: 145–58.

7. Скоблина Н.А., Федотов Д.М., Милушкина О.Ю. и др. Характеристика физического развития детей и подростков Архангельска и Москвы: исторические аспекты. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: медико-биологические науки. 2016; 2: 110– 22. DOI: 10.17238/issn2308-3174.2016.2.110

8. Степанова Л.А., Маркова С.В., Аммосова А.М. и др. Физическое развитие и двигательная активность современных школьников, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: медицинские науки. 2018; 2(11): 38–43.

9. Carson V., Chaput J.P., Janssen I. et al. Health associations with meeting new 24-hour movement guidelines for Canadian children and youth. Prev. Med. 2017; 95: 7–13. DOI: 10.1016/j.ypmed.2016.12.005

10. Rhodes R.E., Spence J.C., Berry T. et al. Parental support of the Canadian 24-hour movement guidelines for children and youth: prevalence and correlates. BMC Public Health. 2019; 19(1): 1385. DOI: 10.1186/s12889-019-7744-7

11. CDC COVID-19 Response Team. Coronavirus disease 2019 in children — United States, February 12 – April 2, 2020. MMWR Morb. Mortal Wkly Rep. 2020; 69(14): 422–6. DOI: 10.15585/mmwr.mm6914e4

12. Couzin-Frankel J., Vogel G. School openings across globe suggest ways to keep coronavirus at bay, despite outbreaks. Science. 2020; 369: 241–5

13. Fegert J.M., Vitiello B., Plener P.L. et al. Challenges and burden of the Coronavirus 2019 (COVID-19) pandemic for child and adolescent mental health: a narrative review to highlight clinical and research needs in the acute phase and the long return to normality. Child Adolesc. Psychiatry Ment. Health. 2020; 14: 20. DOI: 10.1186/s13034-020-00329-3

14. Pietrobelli A., Pecoraro L., Ferruzzi A. et al. Effects of COVID-19 lockdown on lifestyle behaviors in children with obesity living in Verona, Italy: a longitudinal study. Obesity (Silver Spring). 2020; 28(8): 1382–5. DOI: 10.1002/oby.22861

15. Moore S.A., Faulkner G., Rhodes R.E. et al. Impact of the COVID-19 virus outbreak on movement and play behaviours of Canadian children and youth: a national survey. Int. J. Behav. Nutr. Phys. Act. 2020; 17(1): 85. DOI: 10.1186/s12966-020-00987-8

16. Chen P., Mao L., Nassis G.P. et al. Returning Chinese school-aged children and adolescents to physical activity in the wake of COVID-19: actions and precautions. J. Sport Health Sci. 2020; 9(4): 322–4. DOI: 10.1016/j.jshs.2020.04.003

17. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Татаринчик А.А. и др. Место гаджетов в образе жизни современных школьников и студентов. Здоровье населения и среда обитания. 2017; 7(292): 41–3. DOI: 10.35627/2219-5237/2017-292-7-41-43

18. Burkart S., Parker H., Weaver R.G. et al. Impact of the COVID-19 pandemic on elementary schoolers' physical activity, sleep, screen time and diet: a quasiexperimental interrupted time series study. Pediatr. Obes. 2022; 17(1): e12846. DOI: 10.1111/ijpo.12846

19. Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Маркелова С.В. и др. Оценка рисков здоровью школьников и студентов при воздействии обучающих и досуговых информационно-коммуникационных технологий. Анализ риска здоровью. 2019; 3: 135–43. DOI: 10.21668/health.risk/2019.3.16

20. Hemphill N.M., Kuan M.T.Y., Harris K.C. Reduced physical activity during COVID-19 pandemic in children with congenital heart disease. Can. J. Cardiol. 2020; 36(7): 1130–4. DOI: 10.1016/j.cjca.2020.04.038

21. Xu Z., Shi L., Wang Y. et al. Pathological findings of COVID-19 associated with acute respiratory distress syndrome. Lancet Respir. Med. 2020; 8(4): 420–2. DOI: 10.1016/S2213-2600(20)30076-X


Рецензия

Для цитирования:


Крылова О.В., Бокарева Н.А., Пивоваров Ю.П. Влияние двигательной активности на физическое развитие детей и подростков до и во время пандемии COVID-19. Доктор.Ру. 2022;21(3):72-75. https://doi.org/10.31550/1727-2378-2022-21-3-72-75

For citation:


Krylova O.V., Bokareva N.A., Pivovarov Yu.P. Influence of Motion Activity on the Physical Development of Children and Adolescents During the COVID-19 Pandemic. Title. 2022;21(3):72-75. (In Russ.) https://doi.org/10.31550/1727-2378-2022-21-3-72-75

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-2378 (Print)
ISSN 2713-2994 (Online)