Preview

Доктор.Ру

Расширенный поиск

Обеспечение эффективности и качества современных программ повышения квалификации медицинских работников: опыт Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования

https://doi.org/10.31550/1727-2378-2022-21-2-10-14

Аннотация

Цель обзора: определить критерии эффективности и качества современных образовательных программ, выбора медицинскими работниками программ повышения квалификации в рамках личностно-профессионального роста при формировании индивидуальной образовательной траектории.

Основные положения. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации обеспечивают актуализацию профессиональных стандартов в условиях изменения целей, содержания, технологий, нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере, а также учитывают квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и специальностям. Образовательные программы должны отвечать строгим требованиям: быть актуальными, современными, практико-ориентированными, методически и научно обоснованными.

Заключение. Формирование образовательной траектории медицинского специалиста и выбор программ повышения квалификации должны основываться на критериях качества как отдельных образовательных программ, так и образовательного процесса в целом: соответствие федеральному государственному образовательному стандарту по специальности, профессиональному стандарту по специальности/должности, клиническим рекомендациям и их доказательной базе. Качество подготовки медицинского специалиста кратно возрастает при подкреплении контента образовательной программы профильным междисциплинарным образовательным мероприятием. Подготовку и повышение квалификации медицинских работников следует осуществлять в медицинских образовательных организациях, имеющих квалифицированный профессорско-преподавательский состав, полноценное материально-техническое и методическое обеспечение, а также собственные базы практической (клинической) подготовки.

Об авторах

Г. Х. Романенко
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Романенко Гульнара Хамидуллаевна — к. м. н., доцент, заместитель директора Института методологии профессионального развития, доцент кафедры судебной медицины

125993, г. Москва



А. А. Стремоухов
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Стремоухов Анатолий Анатольевич — д. м. н., профессор, директор

125993, г. Москва



Список литературы

1. Александрова О.А. Образование: доступность или качество — последствия выбора. Знание. Понимание. Умение. 2005; 2: 83–93. [Aleksandrova O.A. Education: accessibility or quality — consequences of choice. Knowledge. Understanding. Skill. 2005; 2: 83-93. (in Russian)]

2. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социали зации личности. Вестник УРАО. 2008; 5: 21–9. [Gavrov S.N., Nikandrov N.D. Education in the process of personality socialization. Bulletin of URAO. 2008; 5: 21–9. (in Russian)]

3. Кирюхина Т.В. Роль самообразования в профессиональном совершенствовании врача: Автореферат дис. ... канд. мед. наук. Саратов; 2009. 25 с. [Kiryukhina T.V. The role of self-education in the professional improvement of a doctor: Abstract of the dissertation of the candidate of medical sciences. Saratov; 2009. 25 p. (in Russian)]

4. Трегубов В.Н., Сизова Ж.М. Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014; 4(18): 91–9. [Tregubov V.N., Sizova Zh.M. The formation of the individual trajectories of self-education specialist in the system of continuing medical education. Medical Education and Professional Development. 2014; 4(18): 91–9. (in Russian)]

5. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа и Болонский процесс. 2006; вып. 8. 230 с. [Paltsev M.A., Denisov I.N., Cheknev B.M. Higher medical school and the Bologna process. 2006; vol. 8. 230 p. (in Russian)]

6. Змеёв С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. М.; 2003. 207 с. [Zmeev S.I. Andragogy: fundamentals of theory and technology of adult education. M.; 2003. 207 p. (in Russian)]


Рецензия

Для цитирования:


Романенко Г.Х., Стремоухов А.А. Обеспечение эффективности и качества современных программ повышения квалификации медицинских работников: опыт Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования. Доктор.Ру. 2022;21(2):10-14. https://doi.org/10.31550/1727-2378-2022-21-2-10-14

For citation:


Romanenko G.H., Stremoukhov A.A. Ensuring the Effectiveness and Quality of Modern Professional Development Programs for Medical Workers: the Experience of Russian Medical Academy of Continuous Professional Education. Title. 2022;21(2):10-14. (In Russ.) https://doi.org/10.31550/1727-2378-2022-21-2-10-14

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-2378 (Print)
ISSN 2713-2994 (Online)